Год новых решений в ГК «Нижегородец»

Для автомобильного рынка 2021 год был временем вызовов, и в этот период дилерам было невозможно оставаться в тонусе и продолжать развиваться без новых, часто нестандартных решений. Таким выдался год и для ГК «Нижегородец». Директор по развитию и корпоративному управлению компании Алексей Макаров рассказывает о новых решениях, которые были внедрены за последний год, и результатах, которые это дало.


Социальное предпринимательство

В нынешнем году перед нашей компанией стояла задача сделать площадки автомобилей с пробегом максимально ликвидными, чтобы каждый квадратный метр работал и приносил прибыль. Тогда мы стали искать способы заполнения пространства: от кофеен и маркетплейсов до офисов и коворкингов.

Мы провели исследование среди наших клиентов: спрашивали, какие дополнительные услуги в автосалоне они бы хотели получить. Так, самыми популярными запросами стали открытие точки питания

ОБ АВТОРЕ
Алексей Макаров, Нижегородец

Алексей Макаров

Карьеру в автобизнесе начал в 2010 году, став директором дилерского центра Suzuki в Нижнем Новгороде. С 2012 года работает в компании «Нижегородец», где занимал должность директора локации «Нижегородец на Ларина» – управлял салонами трех автомобильных брендов, а затем стал директором по развитию и корпоративному управлению ГК «Нижегородец».

для всех желающих и организация досуга детей, пока взрослые общаются с консультантами.

Следующим шагом стал поиск партнеров – того самого малого бизнеса, который мог бы качественно оказывать сопутствующие услуги. Искали по-разному: через объявления в Интернете, социальных сетях, нетворкинг. Кто-то нашел нас сам.

Тестировали разные способы оформления финансовой стороны вопроса и остановились на следующем: каждый предприниматель имеет право пользоваться площадью дилерского центра на безвозмездной основе в течение года, однако оборудование, мебель и расходные материалы приобретает самостоятельно. Так что с нашей стороны инвестиции в этот проект – практически «нулевые». Разве что возможны вложения в косметический ремонт или подведение электросетей. Так, на территории автоцентров появились барбершоп, ресторан, агентство анимации, а до конца декабря даже откроются кальянная и галерея искусств.

Такие площадки востребованы как сотрудниками, так и клиентами. Мы внедряем коллаборации с партнерами. Первый из таких проектов – предложение услуг барбершопа во время ремонта машины. Тем самым мы увеличиваем свою клиентскую базу за счет привлечения клиентов партнеров, и наоборот.

По нашему опыту, такие проекты и сервисы позволили не только создать более доброжелательную и приятную атмосферу в автосалоне, но и увеличить трафик на 25%, повысить прибыль пространства на 15%.


Забота о команде

За последние годы заметно возросла потребность дилерских компаний в сохранении профессиональных кадров. В вопросах корпоративной культуры, пожалуй, нет одного рецепта, позволяющего решать эту задачу. Но точно могу сказать, что в нашей компании существуют возможности профессионального развития для тех, кто сам искренне этого хочет и предпринимает для этого все усилия – мы лишь создаем условия и даем практические инструменты.

Один из проектов, направленных на развитие кадров – баттл «5 шагов вокруг автомобиля». Сотрудники отделов продаж готовят авторскую презентацию машины, иными словами, задача участников – продать автомобиль компетентному жюри, в которое входят топ-менеджеры «Нижегородца».

Победитель последних соревнований Константин Шаров, будучи продавцом дилерского центра, подошел к заданию весьма креативно, и чтобы дать наглядное представление об объеме багажника одного из кроссоверов, поместил в него детскую коляску, велосипед и спортивное оборудование. В дальнейшем он стал руководителем отдела продаж, затем возглавил отдел продаж уже в новом дилерском центре.


В погоне за временем

В этом году мы также внедрили ряд инструментов по повышению качества обслуживания.

Во-первых, мы по собственной инициативе запустили рассрочку на услуги сервиса. Причем решение о рассрочке принимается в течение нескольких минут при приеме автомобиля на обслуживание: его озвучивает мастер-приемщик, который видит процесс одобрения заявки в режиме онлайн. Каждый день два-пять клиентов пользуются таким продуктом. Это позволяет расширить заказ-наряд в среднем на 30-35%.

Во-вторых, для оплаты заказ-наряда введена система быстрых платежей. На документе есть QR-код, по которому можно провести оплату, не заходя в кассу и не ожидая в очереди. Эта система помогла оптимизировать издержки компании более чем на 15 миллионов рублей.


Модернизация сервиса

Прежде в направлении послепродажного обслуживания нашей компании были стандартные для отрасли бизнес-процессы. У руля стоял руководитель сервиса, который занимался всеми вопросами, относящимися к СТО: от продаж услуг и технической части до обеспечения поставок запчастей и взаимодействия с клиентами.

К настоящему времени мы отделили обслуживание клиентов от технических процессов. Так, клиентский сервис передан в подчинение дирекции по продажам. Это помогло увеличить средний чек обслуживания одного автомобиля на 20% и увеличилось время на работу с одним клиентом в два раза. Теперь мастер-консультант может в полной мере оценить потребности клиента, не отвлекаясь на техническую сторону вопроса.


Trade-in снова в тренде

Одна из самых востребованных услуг нашей компании – выгодный trade-in. Обменять свой автомобиль на новый в официальном салоне для клиента намного выгоднее, чем заниматься продажей машины самостоятельно. В компании «Нижегородец» можно сдать старый автомобиль по рыночной цене и даже выше. Здесь все прозрачно – итоговую стоимость определяет специальная программа.

В сделках по продаже нового автомобиля в нашей компании в 70% случаев применяется программа trade-in, оставшийся необходимый нам объем подержанных машин мы добираем с рынка, в том числе с помощью услуги выездной оценки. В настоящее время соотношение новых и подержанных автомобилей в общем объеме продаж нашей компании составляет 1:1. Важно то, что в структуре нашего холдинга есть крупный дилерский центр по продаже исключительно подержанных автомобилей.

Также в приобретенных в 2021 году автоцентрах мы смогли повысить объем продаж автомобилей с применением trade-in в среднем на 40-50%.


Развитие дилерской сети

В истории автодилера «Нижегородец» 2020-21 годы стали особыми. Компания расширила свой портфель покупкой трех дилерских центров Renault и запуском салона Mitsubishi в Нижнем Новгороде. Летом 2021-го мы получили дилерство Chery в Нижнем Новгороде, приобрели автоцентры Kia, Nissan и Haval в Московской области – Ногинске. Затем получили одобрение от представительства Mitsubishi на запуск дилерского центра на этой локации. Уже осенью открыли двери еще два автоцентра Haval в подмосковных Реутове и Котельниках. Кроме того, «Нижегородец» получил дилерство Geely и планирует скорый запуск салона бренда в Ногинске. В конце 2021-го наш портфель вновь пополнился благодаря покупке трех салонов «Лады» в Нижнем Новгороде, Саранске и Сарове.

Таким образом, в 2020-21 годах сеть «Нижегородец» выросла практически в три раза, и только за 2021 год компания открыла девять площадок, которые обеспечивают 45% общего объема продаж автомобилей.

Для компании «Нижегородец» 2021 год стал прорывным периодом: мы усовершенствовали клиентский сервис, внедрили уникальные практики по повышению ликвидности площадей автосалонов, серьезно расширили географию и остались верными себе и своей команде – сохранили традиции и корпоративные ценности.


ГК «Нижегородец» ведет историю с 1992 года. В портфеле представлены 10 брендов. За 10 месяцев 2021 года компания реализовала 5 452 новых машин (на 2% больше, чем годом ранее) и 6 543 автомобиля с пробегом (+17%). Суммарная выручка составила более 25 миллиардов рублей (выросла в два раза, по сравнению с прошлым годом).

28 декабря 2021
  • Комментарии 0
  • Посещения 5708

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте