PwC прогнозирует небольшое снижение авторынка

В 2021 году на российском авторынке ожидается незначительное снижение продаж на уровне 1% – до 1,47 миллиона новых легковых автомобилей, следует из прогноза PricewaterhouseCoopers (PwC). Из них на отечественные бренды будет приходиться 310 тысяч машин (-1%), на иномарки российской сборки – 919 тысяч (-1%), а на импортные модели – 239 тысяч (-1%).

«Дальнейшее развитие рынка будет определяться эффективностью мер стимулирования экономики, – говорится в сообщении PwC. – Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства». К ключевым факторам компания также относит сбой в глобальных цепочках поставок комплектующих и отсутствие роста платежеспособности населения.

По мнению PwC, к 2027 году продажи новых легковых автомобилей достигнут отметки в 1,74 миллиона машин, демонстрируя ежегодный прирост на уровне 2%. В то же время среднегодовые темпы увеличения сегмента электромобилей в России могут достигать 82% до 2030 года, а их парк будет насчитывать 630 тысяч единиц.

«В текущей ситуации сокращения рынка мы наблюдаем не только расширение функционала и увеличение стоимости автомобиля, но и трансформацию формы владения автомобилем, что компенсирует удорожание и оставляет его доступным», – отметила Виктория Синичкина, директор направления консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России.

Напомним, по итогам 2020 года продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 9% – до 1,49 миллиона машин (по отгрузкам). Денежная емкость авторынка, по данным PwC, снизилась на 4% и составила 2,45 триллиона рублей (34 млрд долларов; -13%).

21 октября 2021 | 15:50
  • Комментарии 0
  • Посещений 1171

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте