«Банкавто» оценил тарифы по каско

Эксперты «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) проанализировали, как в салонах официальных дилеров в 2021 году изменялась стоимость полиса каско на наиболее популярные модели на российском рынке новых автомобилей. Оказалось, что, несмотря на серьезный рост цен в течение всего года, тарифы каско некоторых машин практически не менялись. В то же время по целому ряду моделей, входящих в топ-10, за каско все же нужно теперь платить заметно больше.

Рост цен практически на все представленные на российском рынке автомобили продолжает в 2021 году бить рекорды. Однако целый ряд популярных моделей нашего рынка оказался на удивление стабилен в части стоимости полиса каско. Так, в январе средний показатель РРЦ по «Ладе Гранте» составлял 592,8 тысячи рублей, а по итогам трех кварталов он вырос до 677,8 тысячи рублей (+14%). При этом средняя стоимость каско в салонах официальных дилеров в январе составляла 30 057 рублей, а в сентябре – 30 505 рублей. Это означает, что тариф каско в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить – с 5,07% до 4,5%.

Как объяснила директор департамента продаж компании «ЭЛТ-Поиск» Оксана Капорцева, владельцы «Грант» готовы платить за полис каско, как правило, не более 30 тысяч рублей: «В свою очередь, дилер вынужден применять франшизу и скидку с КВ (комиссионного вознаграждения от страховой компании) и идти на снижение своих кумулятивных доходов по сделке. Иначе полис каско на этот автомобиль продать достаточно затруднительно».

Похожим образом развивается ситуация и с рядом других популярных в России седанов и кроссоверов. Так, тариф каско по «Ладу Весту» изменился с 34 тысяч до 36 тысяч рублей, то есть вырос только на 6%, а средняя стоимость этой машины по итогам трех кварталов составила 946 тысяч рублей (+12%). Тариф каско в процентном соотношении дилерам пришлось снизить с 4,01% до 3,79%. Чтобы застраховать Renault Duster, в январе требовалось 42 тысячи рублей, в сентябре – практически та же сумма, тариф каско пришлось снижать с 3,5% до 2,9%. Однако цена машины возросла с 1,22 миллиона до 1,47 миллиона рублей (+20%). Плата за «страхи» покупателей «Лады Нивы Travel» тоже практически не менялась, сохранившись на уровне 30 тысяч. Цена этого автомобиля за три квартала увеличилась куда весомей – до 971 тысячи (+33%).

В то же время среди тысяч покупателей других востребованных на рынке моделей так повезло далеко не всем. Несмотря на то, что тарифы по ряду моделей практически не изменились в процентном соотношении, в абсолютных цифрах произошло превышение по премии каско. Например, на «Ладу Ларгус» цена годового полиса за три квартала текущего года выросла с 34 тысяч до 43 тысяч рублей, на Hyundai Creta – с 44 тысяч до 52 тысяч, на Volkswagen Polo – c 47 тысяч до 56 тысяч, на Kia Rio – с 53 тысяч до 60 тысяч, на Volkswagen Tiguan – c 55 тысяч до 67 тысяч, то есть в среднем на 13-19%. Примерно в том же диапазоне росла и цена на эти модели. При этом тарифы по ним практически не изменились в процентном соотношении, составив на начало года и по итогам трех кварталов: по «Ладе Ларгус» – 4,3%, по Hyundai Creta – 3,3%, по Volkswagen Polo – 4,2%, по Kia Rio – 4,8%, а по Volkswagen Tiguan – 2,6%. Немного отличную тенденцию можно было наблюдалась при страховании Hyundai Solaris. В то время как премия по каско в денежном выражении возросла с 50 тысяч до 55 тысяч рублей (+10%), тариф снизился с 5% до 4,8% на фоне роста цены автомобиля на 14% (с 1,02 млн до 1,17 млн рублей).

«Рост средней цены полиса каско на ряд моделей в 2021 году связан с ростом стоимости самих автомобилей, запчастей и ремонта. Однако чаще средняя премия по договорам каско с начала года практически не менялась или даже незначительно снизилась. Этому способствовали такие факторы, как увеличение доли продуктов с франшизой и ограниченным набором рисков, а также высокая конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов», – отметил эксперт маркетплейса «Банкавто» Денис Мавланов.

«По статистике “Росгосстраха”, тарифы по “Ладам” поднимались до середины лета 2021 года в период роста продаж новых автомобилей. С момента падения рынка и роста стоимости машин тариф чуть снизился. Это вызвано, главным образом, необходимостью страховщиков поддерживать конкурентные цены для сохранения максимального уровня проникновения каско, – прокомментировала директор направления по управлению портфелем каско «Росгосстраха» Ольга Асташкина. – По марке Renault, например, в “Росгосстрахе” наблюдается заметное снижение среднего тарифа, но средняя премия продолжает расти. Важно понимать, что рост премии не прямо пропорционален росту цены автомобиля. Стоимость машины, в первую очередь, влияет на такую составляющую премии, как “тотальные риски” – это хищение и конструктивная гибель, где размер выплаты на 100% зависит от стоимости транспортного средства. Остальные же риски больше зависят от стоимости ремонта машины, которая, к счастью, растет не так быстро, как цены на автомобили. В 2022 году цены на запчасти и стоимость ремонта будут стремиться догнать темпы автомобильного роста, что приведет к увеличению тарифов и продолжению роста средней премии».


На правах рекламы. ПАО «РГС Банк» ген. лицензия ЦБ РФ 3073

15 декабря 2021 | 14:32
  • Комментарии 0
  • Посещений 2051

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте