Ford Transit потерял доступ к госзакупкам

«Соллерс Форд» заметно снизил уровень локализации Ford Transit из-за изменения параметров ее расчета. С середины августа машины перестали соответствовать минимальным требованиям для участия в госзакупках — правительство выбрало других поставщиков на крупный тендер почти на 5,6 млрд руб. на поставку скорых и на 9,7 млрд руб. по школьным автобусам. Кроме того, автозавод начал терять часть компенсаций утильсбора, что ударит по рентабельности. В «Соллерс Авто» называют текущий уровень локализации предварительным и пока делают ставку на отгрузки в сегменте e-commerce, а не госзаказ.


Автомобили Ford Transit потеряли около 500 баллов за локализацию за последний год. Как следует из заключения о подтверждении производства промпродукции в РФ от 12 августа, машины набирают около 1,2 тыс. баллов за локализацию, а версии, на базе которых сделаны автомобили скорой помощи и школьные автобусы, — 1 195 баллов. Годом ранее в заключении было около 1,7 тыс. баллов. В «Соллерс Авто» «Ъ» сказали, что снижение количества баллов связано с изменениями в 719-м постановлении о локализации «в части уточнения расчета НИОКР и требований к ряду компонентов».

Основное различие — 400 баллов — действительно в оценке за НИОКР. Такой объем баллов можно получить, если отчислять на НИОКР ежегодно 1% выручки. Источники «Ъ» отмечают, что подтвердить выполнение требований именно по этой статье «сложно и долго». Один из них полагает, что заключение от 12 августа могло быть получено оперативно, например под логистическую субсидию, по которой компенсируется часть затрат при экспорте продукции за рубеж (срок подачи заявок истек 31 августа). Сейчас планка доступа на логистическую субсидию — 1 тыс. баллов. Он считает, что есть и вторая заявка с баллами за НИОКР, которая еще на рассмотрении.

Даже если балльная оценка локализации в ближайшее время вырастет, Ford Transit частично потеряют компенсации утильсбора. В этом году специнвестконтракт, который есть у «Соллерс Форд», гарантирует лишь компенсацию 25% от уплаченного в бюджет сбора, а для полной необходимо 1,5 тыс. баллов. Поэтому как минимум на автомобили, выпущенные с 12 августа до даты выдачи нового заключения, компенсации будут заметно снижены. Это ударит по рентабельности производства.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №163 от 10.09.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 сентября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1156

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте