Локализацию автопрома разберут до винтика

В России значительно усилится контроль над локализацией автомобилей, соответствующую методику оценки готовит Минпромторг, узнала «Газета.Ru». Теперь министерство намерено самостоятельно определять, какую продукцию относить к «автомобилям, произведенным в России», а не удовлетворяться теми данными о локализации, которые сейчас предоставляют автокомпании. Новый принцип предусматривает разборку автомобилей на детали и выездные проверки заводов вплоть до анализа на российское происхождение лакокрасочных материалов.


Для того, чтобы продающиеся в стране иномарки можно было назвать российскими, Минпромторг вводит новую методику оценки соответствия колесных транспортных средств требованиям 719-го постановления правительства («О критериях отнесения к промышленной продукции произведенной в РФ»). С техническим драфтом на составление этой методики ознакомилась «Газета.Ru». В нем министерство указывает, что теперь считать российскими автомобили будут только на основе «анализа конкретных готовых серийных продуктов», который будет проводиться методом специальных проверок.

Чтобы определить происхождение компонентов и материалов, из которых изготовлен автомобиль, машины в ходе проверки планируется разбирать — частично или полностью, говорится в документе. Эксперты проведут анализ состава и конструктивной схемы автомобилей, их соответствия базовой технической документации — одобрению типа транспортного средства — сертификационного документа, разрешающего эксплуатацию автомобиля в России.

Новая оценка коснется и технологических операций на территории России (сварка, окраска, штамповка, сборка и прочее), в том числе с выездом на заводы поставщиков, выпускающих автокомпоненты при необходимости. Процентную долю российских материалов и компонентов в конкретной детали определят по массе посредством фактического взвешивания и необходимых лабораторных исследований.

Сами же автомобили ждут натурные испытания — дорожные и стендовые (не менее пяти видов) для изучения компонентов на предмет экологичности, динамических и тормозных свойств, управляемости, устойчивости и прочего. Кроме того, продукцию автоконцернов проверят на соответствия взятым обязательствам в рамках специнвестконтрактов (СПИК), включая анализ наличия прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Такой новый порядок оценок продукции автопрома кардинально отличается от того, что принят сейчас. Локализация собираемых в стране автомобилей оценивается в баллах Минпромторгом в соответствии с определенной методикой. Каждому компоненту, устанавливаемому на автомобиль, а также производственной операции присваивается определенное количество баллов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 19 октября 2021 года.

Автор: Михаил Лобачев


Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 октября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 647

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте