Kia запускает Plan S: на подходе электромобили

Как и было обещано, после презентации новых логотипа и слогана компания Kia рассказала о своей глобальной стратегии работы. Правда, на деле объявлено лишь о том, что представленный еще год назад Plan S наконец принят к исполнению. Он изначально подразумевал электрификацию, постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания, наращивание темпов производства и увеличение доли внедорожников и кроссоверов в структуре продаж. Однако за прошедший год стратегия была доработана и расширена.

Главная цель прежняя — экспансия в сегменте электромобилей. К 2027 году свет увидит семь электрических моделей на единой модульной платформе E-GMP, среди которых будут легковые автомобили, кроссоверы и даже минивэны. Пока это семейство засвечено лишь на темных тизерах. Но первая модель будет представлена уже в I квартале этого года: речь о кроссовере, который сможет проезжать на одной зарядке более 500 км. Кстати, это будет еще и первая Kia с новой эмблемой. К 2025 году компания планирует занять 6,6% мирового рынка электромобилей, а к 2026-му выпустить 500 тысяч «электричек».

Но в обновленном плане есть и важная добавка. Kia становится компанией более широкого профиля: не просто производитель автомобилей, но еще и сервис предоставления мобильности. Речь о собственном каршеринге, подписке на автомобили и других альтернативах традиционной схеме владения машиной. В некоторых странах (включая Россию) компания уже запустила систему подписки KiaMobility. На развитие таких сервисов и сделана ставка. Чтобы подчеркнуть расширение профиля, корейцы даже изменили полное название компании: теперь не Kia Motors Corporation, а просто Kia Corporation.

Один из важных этапов освоения нового бизнеса — разработка специализированных автомобилей PBV (Purpose-Built Vehicles) для корпоративных парков. Речь, в первую очередь, о компактных городских машинках для каршеринга и развозных фургонах для служб доставки. Разумеется, в их основу тоже ляжет E-GMP. Партнерами в этом проекте уже стали стартапы Canoo и Arrival, у которых есть свои наработки с подобными машинами. В компании Kia ожидают, что спрос на такие специализированные «шеринговые» автомобили к 2030 году вырастет в пять раз.

Важно, что развитие электромобильной программы не отменяет использование двигателей внутреннего сгорания: Kia продолжит выпуск бензиновых и дизельных автомобилей, а в странах, где «электрички» пока не актуальны, использование ДВС продолжится в долгосрочной перспективе. Кроме того, в компании рассказали о главных новинках 2021 года: помимо батарейного кроссовера свет увидит новый крупный седан Kia K7 (он же Cadenza на некоторых рынках), а во втором полугодии появится Sportage следующего поколения. Что касается развития программы мобильности в России, то пока что в планах только расширение географии работы системы подписки KiaMobility.


В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 15 января 2021 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 января 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 944

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте