«Высшая Передача»: главные тренды авторынка России и СЗФО

25 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге состоялась онлайн-конференция «Высшая Передача» для профессионалов авторынка Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа. Представители «Авито Авто» совместно с аналитическим агентством «Автостат» поделились основными трендами российского авторынка, обсудили актуальную аналитику по разным регионам страны с фокусом на СЗФО и перспективы развития онлайн-каналов продаж.

Рынок новых легковых автомобилей в России: динамика, анализ сегментов, цены

Открывая конференцию, Сергей Удалов, директор аналитического агентства «Автостат», поделился свежей аналитикой рынка новых автомобилей и автомобилей с пробегом в России, отмечая особенности авторынка СЗФО. За 10 месяцев 2021 года, год к году, массовый сегмент вырос на 7%, премиальный сегмент – на 14%. Эксперт объясняет более активный рост премиального сегмента большей покупательской способностью аудитории и ее отношением к покупке премиум-автомобиля, как к инвестированию денежных средств.

Рекомендованные розничные цены на новые автомобили в среднем в России выросли на 17% (на период январь-октябрь 2021 года, год к году). Средний возраст покупки нового автомобиля в России приходится на 47 лет, пик покупательской способности наблюдается в 38 лет.

СЗФО, Ленинградская область и Санкт-Петербург:

Половина всех проданных автомобилей в СЗФО приходится на Санкт-Петербург. Динамика массового сегмента в округе выше, чем в целом по стране – на 14% больше проданных автомобилей, чем в прошлом году. Премиальный сегмент также растет. Динамика составляет +12,5% по сравнению с прошлым годом.

Предпочтения автопотребителей Ленинградской области отличаются от общероссийских. В регионе отсутствует доминирующий бренд, марки распределены равномерно. Эксперт отмечает, что в Ленинградской области самая востребованная марка в массовом сегменте новых авто – Kia, в то время как в целом по России в массовом сегменте по-прежнему лидирует отечественная марка «Лада». В премиальном сегменте больше всего в регионе продано автомобилей бренда BMW.

Рынок легковых автомобилей с пробегом в России: динамика, анализ сегментов, цены

В связи с продолжающимся дефицитом на рынке новых автомобилей и последовавшим дефицитом на рынке авто с пробегом, средние цены на автомобили с пробегом в стране выросли на 24% (на период январь-октябрь 2021 года, год к году). При этом наблюдается активный рост цен на автомобили в возрастных категориях до трех лет (+34%) и три-шесть лет (+35%). Цены на автомобили возрастом семь лет и более выросли на 16%. В 2021 году выдача кредитов на авто с пробегом продолжает расти: +35% по сравнению с прошлым годом.

В отличие от общероссийского рейтинга самых продаваемых марок на рынке авто с пробегом, в Ленинградской области в топ-10 входит премиальный бренд – на шестом месте по области Mercedes-Benz. Самая востребованная марка в массовом сегменте не отличается от общероссийских показателей: больше всего на рынке авто с пробегом потребители в Ленинградской области выбирают «Лада».

Средний возраст первой покупки на рынке автомобилей с пробегом в России приходится на 34 года. При этом больше половины покупателей автомобилей с пробегом возраста от 21 до 40 лет.

Прогноз на 2022 год:

Завершая свое выступление, эксперт «Автостата» сделал прогноз на рост в 1% на рынке новых легковых автомобилей в 2022 году, а также выделил текущие факторы, которые продолжат оказывать влияние на рынок в будущем: дефицит микрочипов, пандемия и формирование цен со стороны дилеров.

Обзор рынка новых автомобилей в СЗФО: спрос, наиболее активные регионы по предложению, самые популярные бренды, динамика цен

Алексей Ткачук, аналитик «Авито Авто», поделился с участниками «Высшей Передачи» актуальными данными поведения пользователей классифайда – покупателей и продавцов – на рынке новых автомобилей и автомобилей с пробегом СЗФО. Алексей выделил ключевую особенность рынка – сильные позиции дилеров в округе, как на рынке новых авто, так и на рынке авто с пробегом.

Общий спрос на новые легковые автомобили в СЗФО сократился на 26%. Аналитики «Авито Авто» объясняют снижение продолжающимся ростом цен и увеличением сроков поставок на рынке новых авто. По оценкам экспертов «Авито Авто», более половины пользователей из СЗФО предпочитают искать новые автомобили в максимальной близости к дому.

Количество предложений на новые легковые автомобили в СЗФО выросло на 43%. 70% всех предложений в округе приходится на дилерские холдинги. Лидируют «Петровский Автоцентр», «Максимум», «Рольф». Санкт-Петербург занимает первое место в СЗФО и второе место среди всех регионов РФ по числу предложений на новые автомобили среди пользователей «Авито Авто».

Топ-5 наиболее активных регионов по числу предложений в СЗФО по состоянию на октябрь 2021 года, год к году, включая динамику предложений за тот же период в процентном соотношении:

● Санкт-Петербург (+42%)

● Вологодская область (-25%)

● Архангельская область (+93%)

● Мурманская область (+81%)

● Ленинградская область (+42%)

Французские и корейские бренды лидируют по общему количеству объявлений по продаже новых автомобилей на классифайде в СЗФО – 26% и 23% соответственно от общего числа предложений приходятся на эти страны-производители. Марка Renault занимает первое место по числу всех предложений на классифайде – 25% от всех объявлений новых автомобилей в СЗФО. Однако доминирующие французские бренды проигрывают в звонках клиентов. Аналитик рекомендует уделять дилерам марок этой страны-производителя особое внимание маркетинговым активностям для привлечения внимания потребителей.

Среди всех марок новых авто, показывающих наиболее сильный рост предложений в СЗФО в октябре 2021 года (год к году), стали Renault (+493%), Nissan (+449%), Skoda (+233%) и Audi (+223%).

Средневзвешенная стоимость новых автомобилей в округе выросла на 5% и составила 2,29 миллиона рублей. Количество предложений на новые автомобили в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей сократилось до 10% от общего числа предложений. Автомобили в ценовом диапазоне 1-1,5 миллиона рублей становятся новым бюджетным сегментом.

Обзор рынка автомобилей с пробегом в СЗФО: спрос, наиболее активные регионы по предложению, самые популярные бренды и модели, динамика цен

Спрос на автомобили с пробегом в СЗФО продолжает расти (+19%) в октябре 2021 года (год к году). Санкт-Петербург занимает первое место в СЗФО и четвертое место среди всех регионов РФ по числу предложений на рынке автомобилей с пробегом среди пользователей «Авито Авто». 35% всех предложений на авто с пробегом приходится на дилерские холдинги. Лидируют «Рольф», «Максимум» и «Аксель Групп».

Общее предложение на рынке авто с пробегом в СЗФО сократилось на 8%. Замедление темпов роста рынка связано со снижением числа предложений от частных продавцов на 49% в округе, что затрудняет пополнение автопарка.

Топ-5 наиболее активных регионов СЗФО по числу предложений на рынке авто с пробегом:

● Санкт-Петербург (-7%)

● Калининградская область (-11%)

● Вологодская область (-14%)

● Ленинградская область (-10%)

● Архангельская область (-22%)

Эксперты «Авито Авто» рекомендуют дилерам и профессиональным продавцам СЗФО обратить внимание на другие регионы РФ с большим количеством предложений от частных продавцов для восстановления собственных парков. Аналитики классифайда выделили топ регионов РФ с наибольшим количеством предложений по авто с пробегом от частных продавцов по параметрам, которые дилеры чаще всего учитывают при поиске для пополнения складов (пробег до 130 тысяч км, не более трех владельцев по ПТС):

● Москва

● Краснодарский край

● Московская область

● Татарстан

● Башкортостан

Средневзвешенная стоимость авто с пробегом в СЗФО выросла на 35% до 1,25 миллиона рублей (по состоянию на октябрь 2021 года, год к году). Самой популярной моделью на рынке авто с пробегом в ценовом сегменте 500 тысяч рублей в округе остается Ford Focus, но средний пробег продаваемых авто данной модели увеличился. В ценовом сегменте 1,5 миллиона рублей кроссоверы остаются самыми востребованными автомобилями. При этом класс реализуемых авто падает. В ценовом сегменте 3 миллиона рублей также происходит снижение класса и увеличение пробега продаваемых автомобилей.

Эксперты «Авито Авто» отмечают, что в 2021 году автолюбители в СЗФО при поиске автомобиля с пробегом стали обращать внимание на поколение модели и тип продавца. Другими важными критериями для частных лиц остаются марка, модель, цена и коробка передач. Пользователи также предпочитают искать ближайшие к дому предложения по авто с пробегом.

В ходе мероприятия Юлия Бочарова, менеджер по продукту «Авито Авто», выделила основные направления развития «Авито Авто» в 2021 году, как эффективного онлайн-канала продаж для дилеров и профессиональных продавцов:

● Улучшенное оформление сайта для более эффективного привлечения клиентов

● Перевод ряда элементов транзакций в онлайн (выкуп и финансовые условия)

● Прозрачность для всех участников сделки (оцифровка состояния авто, проверка подлинности VIN-номеров у частных продавцов, оценка стоимости авто)

Юлия Бочарова также отметила 50%-ный рост коммуникации в чатах пользователей «Авито Авто» в 2021 году по сравнению с прошлым годом, рекомендуя представителям автобизнеса использовать его, как дополнительный канал продаж. В «Высшей Передаче» также выступили партнеры «Авито Авто». Представители digital-агентства ConvertMe и издательства «Oк, дилер» рассказали об управлении репутацией и как отзывы и рейтинги клиентов влияют на развитие бизнеса. Представители «Автосеть.РФ», «Аксель Групп» и «Рольф» поделились своим опытом работы с «Авито» и рассказали, как инструменты классифайда помогли им улучшить собственные показатели.


На правах информационного партнерства

30 ноября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещения 3184

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте