Дилерский бизнес на Урале и в Сибири – на онлайн-конференции «Авито Авто»

30 марта в онлайн-формате прошла первая конференция «Высшая передача» для дилеров легковых автомобилей в регионах Урала и Сибири, организованная «Авито Авто». Представители крупнейших региональных дилерских центров и профессионалы отрасли говорили о тенденциях и особенностях авторынка в Уральском и Сибирском регионах и обсуждали возможности классифайдов как инструмента для успешного развития бизнеса


Алексей Ткачук, аналитик «Авито Авто», представил статистические данные по изменению предложения и спроса на новые и подержанные автомобили на Урале и в Сибири. Как отметил эксперт, на контрасте с началом прошлого года, когда склады дилеров регулярно пополнялись и выкуп был налажен бесперебойно, карантинные ограничения внесли свои коррективы, вызвав некоторое снижение предложений о продаже автомобилей с пробегом в регионах с одной стороны и рост спроса (более чем на 80% в обоих регионах) – с другой.

Самыми популярными автомобилями с пробегом по количеству запросов контактов на Урале по данным на февраль 2021 года были модели отечественного производства. В Сибири самой востребованной моделью оказалась Toyota Corolla, потеснившая продукцию АвтоВАЗа. «Если вы автодилер и хотите выкупать с рынка самые оборачиваемые автомобили, обратите внимание на кардинальные различия в предпочтениях покупателей в Уральском и Сибирском регионах», – подчеркнул Алексей Ткачук.

По данным «Авито Авто», за последний год наметилась очевидная тенденция к увеличению количества профессиональных продавцов, которые пользуются классифайдами. Многие дилеры стали проводить более агрессивную политику выкупа автомобилей «с улицы», тем самым сократив долю частных продавцов на онлайн-площадке. Если год назад объявления от частных продавцов составляли порядка 70%, то в течение двух-трех лет она может снизиться до 50%. «Таким образом, рынок становится более профессиональным. Влияние дилеров и профессиональных продавцов усиливается», – подытожил Алексей Ткачук.

Сергей Целиков, директор агентства «Автостат», отметил, что несмотря на трудности восстановления авторынка после спада 2014 года, во II квартале 2021 года можно ожидать положительную динамику продаж во всех сегментах в целом по России. «На Урал приходится 10% всех продаж новых автомобилей в стране. То есть каждый десятый новый автомобиль продается именно здесь. Сибирь чуть отстает – 7%. По подержанным автомобилям Урал занимает 9%, Сибирь – почти 14%, и общая динамика рынка здесь лучше, чем в целом по России», – подчеркнул он. Такая картина, а также один из самых высоких в стране показателей количества автомобилей на тысячу человек в обоих регионах (выше 50 единиц), делает эти региональные рынки крайне привлекательными для дилеров.

По данным «Автостата», в тройку городов УФО, лидирующих продажам новых и подержанных автомобилей, вошли Екатеринбург (суммарно более 60 тысяч а/м), Челябинск (55 тысяч а/м) и Тюмень (42,5 тысячи а/м). Причем все три города за год продемонстрировали отрицательную динамику по новым машинам (-4%, -2% и -1% соответственно) и положительную – по автомобилям с пробегом (+5%, +4% и +6%).

Юрий Чистов, региональный директор «Фреш Авто» в Тюмени, рассказал об особенностях выстраивания отношений дилерского центра с региональными покупателями и особой важности управления репутацией компании, включая участие в городских мероприятиях, работу с местными СМИ, блогерами и автоподборщиками, а также работу с отзывами клиентов на всех площадках.

«Это правда, что региональный потребитель несколько отличается от столичного. Однако и в регионах 80% потребительского пути проходит до посещения автосалона. Потребитель делает свой выбор, основываясь на отзывах, видеообзорах, платных отчетах об автомобилях. Это необходимо учитывать», – подвел итог Юрий Чистов.

Эксперт также затронул общую для многих региональных дилеров проблему с кадрами: дефицит специалистов, высокую текучесть, отсутствие мотивации и вовлеченности персонала. Наработки «Фреш Авто Тюмень», направленные на формирование успешной команды, которые могут быть взяты на вооружение, включают развитие корпоративной культуры, стратегию на удержание ценных специалистов, горизонтальные перемещения, наставничество и внутреннее обучение, что позволяет сотрудникам показывать свои сильные стороны, развиваться и расти внутри компании.


На правах информационного партнерства


7 апреля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещения 8418

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте